«Оригинал этого материала © Copyright 1997, 1998 БГПУ, WebMaster
Приложение 3
План занятий кружка (факультатива) по теме «»Генеалогия»».
Предлагаемый курс занятий краеведческого кружка или факультатива по теме «»Генеалогия»» рассчитан на 10-12 уроков — одно занятие в неделю в течении трех месяцев. Сокращение времени нежелательно, т.к. школьниками должна производиться исследовательская работа связанная со сбором информации, с поиском фактов, а это требует значительных затрат времени.
В современных условиях обмен и передача информации приобретает особенно большое значение. Все более распространяются современные телекоммуникационные сетей, основанные на использовании компьютеров, модемов, линий связи. Для формирования всесторонне развитой личности необходимо как можно раньше привлекать школьников к практическому применению современных средств связи. Но использование этих средств как самоцель бессмысленно, эффективным в учебном процессе может быть лишь использование необходимых и естественно возникающих средств. Телекоммуникации естественно появляются тогда, когда возникает обмен информацией. При этом информация должна быть в достаточной степени организована. Так в школе появляется телекоммуникационный исследовательский проект. Проект «»Генеалогия семьи»», который может быть проведен с использованием наших методических материалов, является подобным телекоммуникационным проектом.
С целью знакомства читателей с возможностями телекоммуникаций, с осуществлением проекта в рамках школьной электронной почты в данный материал включен перечень мероприятий реализуемых только в телекоммуникационных проектах. Также предложена примерная тематика писем, которыми обмениваются группы, участвующие в проекте.
1. Первичное знакомство c генеалогией, планом совместной работы школьников.
- Знакомство с электронной почтой, обсуждение работы по телекоммуникационному проекту «»генеалогия семьи»». Рассказ о других группах участвующих в проекте.
2. Знакомство с генеалогией, получение представления о видах родословий, формах отображения генеалогической информации.
- Демонстрация работы в сети. Составление и отправка писем с информацией о классе.
3. Изучение основных теоретических положений генеалогии. Получение задания на сбор сведений о прошлом семьи.
- Письма — приветствия рабочих групп и отдельных учеников.
4. Составление генеалогических таблиц.
- Письма об интересных наблюдениях и впечатлениях при сборе информации.
5. Проверка и корректировка правильности таблиц. Выступление одного-двух учеников перед классом.
- Письма — задания в города-партнеры о сборе недостающей информации, если корни исследуемых семей уходят в них.
6. Отчет о проделанной работе (выступления перед классом).
- Обмен письмами с образцами лучших работ,
7. Анализ проделанной работы, обсуждение возникших проблем. Выделение общих моментов в родословных различных семей.
- Выводы в письмах.
8. Hа основе собранных фактов из жизненного пути различных поколений воссоздается жизнь страны, выделяются общеисторические закономерности.
- Обсуждение полученных писем.
9. Подготовка отчетов о проделанной работе. Возможно разделение на группы готовящие письменные или графические (таблицы или диаграммы) отчеты, отчеты отражающие восходящие или нисходящие ветви родства, индивидуальные или обобщающие и т.д.
- Подготовка к электронной конференции.
10. Оформление итогов работ в виде стенных газет, подборок печатных материалов.
- Hаписание материалов для конференции (участие в конф.).
11. Заключительный урок.
- Выводы по работе в проекте. Письма-прощания.
»