Где твои корни? Пособие по составлению родословной (ч11)

«Оригинал этого материала © Copyright 1997, 1998 БГПУ, WebMaster


Приложение 3


План занятий кружка (факультатива) по теме «»Генеалогия»».

Предлагаемый курс занятий краеведческого кружка или факультатива по теме «»Генеалогия»» рассчитан на 10-12 уроков — одно занятие в неделю в течении трех месяцев. Сокращение времени нежелательно, т.к. школьниками должна производиться исследовательская работа связанная со сбором информации, с поиском фактов, а это требует значительных затрат времени.


В современных условиях обмен и передача информации приобретает особенно большое значение. Все более распространяются современные телекоммуникационные сетей, основанные на использовании компьютеров, модемов, линий связи. Для формирования всесторонне развитой личности необходимо как можно раньше привлекать школьников к практическому применению современных средств связи. Но использование этих средств как самоцель бессмысленно, эффективным в учебном процессе может быть лишь использование необходимых и естественно возникающих средств. Телекоммуникации естественно появляются тогда, когда возникает обмен информацией. При этом информация должна быть в достаточной степени организована. Так в школе появляется телекоммуникационный исследовательский проект. Проект «»Генеалогия семьи»», который может быть проведен с использованием наших методических материалов, является подобным телекоммуникационным проектом.


С целью знакомства читателей с возможностями телекоммуникаций, с осуществлением проекта в рамках школьной электронной почты в данный материал включен перечень мероприятий реализуемых только в телекоммуникационных проектах. Также предложена примерная тематика писем, которыми обмениваются группы, участвующие в проекте.


1. Первичное знакомство c генеалогией, планом совместной работы школьников.



  • Знакомство с электронной почтой, обсуждение работы по телекоммуникационному проекту «»генеалогия семьи»». Рассказ о других группах участвующих в проекте.

2. Знакомство с генеалогией, получение представления о видах родословий, формах отображения генеалогической информации.



  • Демонстрация работы в сети. Составление и отправка писем с информацией о классе.

3. Изучение основных теоретических положений генеалогии. Получение задания на сбор сведений о прошлом семьи.



  • Письма — приветствия рабочих групп и отдельных учеников.

4. Составление генеалогических таблиц.



  • Письма об интересных наблюдениях и впечатлениях при сборе информации.

5. Проверка и корректировка правильности таблиц. Выступление одного-двух учеников перед классом.



  • Письма — задания в города-партнеры о сборе недостающей информации, если корни исследуемых семей уходят в них.

6. Отчет о проделанной работе (выступления перед классом).



  • Обмен письмами с образцами лучших работ,

7. Анализ проделанной работы, обсуждение возникших проблем. Выделение общих моментов в родословных различных семей.



  • Выводы в письмах.

8. Hа основе собранных фактов из жизненного пути различных поколений воссоздается жизнь страны, выделяются общеисторические закономерности.



  • Обсуждение полученных писем.

9. Подготовка отчетов о проделанной работе. Возможно разделение на группы готовящие письменные или графические (таблицы или диаграммы) отчеты, отчеты отражающие восходящие или нисходящие ветви родства, индивидуальные или обобщающие и т.д.



  • Подготовка к электронной конференции.

10. Оформление итогов работ в виде стенных газет, подборок печатных материалов.



  • Hаписание материалов для конференции (участие в конф.).

11. Заключительный урок.



  • Выводы по работе в проекте. Письма-прощания.





В оглавление

»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *